«Готовность к школе»

Часто родители  пребывают в  некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребенок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок необязательно будет хорошо учиться в школе.

Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно для одного ребенка, для другого ещё сложно  и несвоевременно. Но почему-то многие родители считают возможным форсировать интеллектуальные способности своих детей.

Что же делать родителям, от действий которых зависит уровень подготовленности их ребенка к школе? Прежде всего, необходимо понять, что надо не обучать ребенка тому, чему будут учить в школе, а развивать его предпосылки к обучению. Тогда позже в процессе получения знаний, ребенок, будет способен их усваивать. К этому будет готов мыслительный аппарат, у ребенка появятся мотивация к обучению и контроль над своими действиями.

Часто бывает, что ребенок хорошо читает, считает, пишет. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения. Но при ближайшем удобном знакомстве с таким ребенком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуются. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично, а при очевидной допущенной ошибке не стремится её исправить. Такой ребенок не способен поднять руку, чтобы обратиться к педагогу, если он не понял, не расслышал задание. Как правило, в классе более двадцати учеников, и учителю бывает трудно контролировать нюансы в поведении каждого из них. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребенка, психологически  к школе не готового.

Существует ещё и мотивационная готовность к школе. Психологам часто приходится сталкиваться с тем, что в отличие от официального опроса при неформальном общении дети признаются в своем нежелании идти в школу. Одни объясняют это тем, что в школе, на их взгляд, будет очень трудно. Другие говорят, что придется выполнять домашние задание. А третьим вообще бывает тяжело сформулировать свое негативное  отношение к школе. Они говорят, что просто не хотят идти в школу, а почему - не знают. Получается, что желание, которое является движущей силой и  считается мощным фактором в достижении любых успехов, у них отсутствует. Часто при выяснении причин сложившейся ситуации психолог узнает, что родители слишком переусердствовали в своем желании приобщить ребенка к миру знаний. Форсируя способности ребенка, родители рискуют привить у него отвращение не только к обучению в школе, но и к процессу познания вообще.

Нужно помнить, что для дошкольного возраста ведущей является игровая деятельность. И если вы хотите познакомить ребенка с миром цифр и букв, то обязательно делайте это с помощью игры. Только погружаясь в царство кубиков, бусинок, пирамидок и мячиков, вы можете говорить с ребенком на его языке. Так, становясь партнером ребенка по играм, вы сумеете осторожно, шаг за шагом увлекать его чем-то более интересным. Постепенно, слегка усложняя перед ним задачи, вы сможете аккуратно ввести в более сложный мир. Сажать ребенка раньше времени за парту, ставить ему оценки и сравнивать с более успешными детьми – значит обрекать его на муки.

Бывает, что желание учиться компенсирует даже не слишком большие знания ребенка. Мотивационная и психологическая готовность ребенка к школе не менее важна, чем готовность интеллектуальная, а знания и умения при отсутствии желания часто не приносят успехов в учебе.

С  уважением,  педагог-психолог  Демина Н.С.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 1 гость и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.