Очень часто родители жалуются на непонимание, существующее в их отношениях с собственными детьми. Главной причиной семейных ссор и конфликтов является детское непослушание. Как часто мамы и папы сетуют: «Я уже двадцать раз сказал, а он (она) меня как будто не слышит…»

Почему же дети не слышат своих родителей? Или не хотят слышать? Здесь нет однозначного ответа, бывают «глухи» к словам родителей дети разного возраста, да и причины такого поведения ребенка тоже не одинаковы. Можно выделить наиболее часто встречающиеся ситуации.

Например, ребенок слышит, но игнорирует сделанное замечание или просьбу родителей, чтобы привлечь к себе их внимание. Такое часто встречается в семьях, где дети избалованы и привыкли к вседозволенности, либо малышам не хватает искренней заинтересованности со стороны взрослых. Что еще остается маленькому ребенку, который толком не может объяснить папе или маме, что он хочет родительского внимания? Частный случай, нередко провоцирующий такое поведение со стороны детей – разные требования со стороны взрослых членов семьи, особенно если они имеют привычку пререкаться по поводу методов воспитания при самом ребенке.

Кроме того, ребенок может протестовать против постоянного давления со стороны родителей. Особенно характерно такое поведение для детей с сильным характером, который, как известно, проявляется уже в раннем возрасте, а взрослые воспринимают становление черт характера ребенка лишь как упрямство и непослушание.

Конечно, полное отсутствие конфликтных ситуаций — это утопия, но свести к минимуму непонимание между детьми и родителями вполне возможно. Разные поколения родителей  часто делают одну и ту же ошибку, обвиняя во всем ребенка и унаследованный им «вредный» характер, часто забывая о том, что не только дети должны слышать родителей, но и родители также внимательно должны относится к словам собственных детей.

Разговаривать с детьми, особенно если просьба или увещевания действительно важны, нужно с позиции равных. Для начала спуститесь на уровень ребенка, чтобы не нависать над ним своей массой и авторитетом.

Повышенные тона в общении с  ребенком ни к чему, кроме противодействия, обычно не приводят. Особенно это утверждение касается маленьких детей: вместе с родительским криком к ним не приходит понимание ситуации. Слушаться, и главное — слышать, родителей малыш будет только в том случае, если чувствует в равной степени любовь и доброту, строгость и понимание. Да, и еще: избегайте оценок личности ребенка, сравнений с другими детьми, малыши, пусть и неосознанно, очень чувствительно относятся к подобным заявлениям родителей. Речь в разговоре должна идти только о поступках.

Разумеется, если вы хотите донести свою просьбу до ребенка – не кричите через всю квартиру. Подойдите, привлеките к себе внимание спокойным окликом или поглаживанием по голове, и только когда увидите, что ребенок оторвался от своих занятий и готов вас слушать – говорите.

Если по вашему мнению решение конкретной ситуации может быть только однозначным и не предполагает право выбора, формулируйте просьбу кратко, говорите доброжелательно, грамотно расставляйте акценты. Всегда помните о житейской мудрости: «Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».

При общении с малышами важно умение родителей превращать все в игру – в этом случае удается избежать ненужных пререканий и наладить дружеские отношения с ребенком. Например, уборку игрушек можно превратить в «сбор урожая», а заодно потренироваться в счете и знании растений.

Будьте мудры, делая поручения детям, особенно дошкольного возраста. Непосильные задания не только провоцируют конфликты, но и могут привести к формированию у малыша комплекса неполноценности. Все дети развиваются по-разному и то, что легко дается соседскому малышу, может быть невыполнимо для вашего ребенка.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 85 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.