ИГРАЕМ, РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ.

Самое основное и необходимое в развитии речи – учить говорить ребёнка правильно! Эта задача включает в себя не только тренировку правильного звукопроизношения, но и расширение словарного запаса детей, обучение их грамотному употреблению слов и предложений, обучение рассказыванию.

Не стоит ждать, пока ребёнок научится делать это самостоятельно, запоминая фразы, которыми вы общаетесь в семье, уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша.

Для того, чтобы позаниматься с дошкольником вовсе необязательно усаживать его за стол и создавать атмосферу урока. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Чтобы занятия с детьми были не в тягость, а в радость предлагаю вам соединить развитие речи и игру. Ведь усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее именно в игре. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. И ребёнку интересно, и вы не потратите лишних нервов.

ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД.

«Я заметил».

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки».

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Доскажи словечко».

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

  • Ворона каркает, а воробей… (чирикает).
  • Сова летает, а заяц… (бегает,прыгает).
  • У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.

НА КУХНЕ.

На кухне у вас появляется возможность развивать словарный запас ребёнка, тренировать грамматически правильную фразовую речь. Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете.

Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

«Отгадай предмет по его частям».

  • Четыре ножки, спинка, сиденье (стул).
  • Корень ствол, ветки, листья (дерево).
  • Носик, крышка, ручка, донышко (чайник).
  • Корень, стебель, листья, лепестки (цветок).

«Приготовим сок».

  • Из яблок сок -  (яблочный);
  • из груш -  (грушевый);
  • из слив - (сливовый);
  • из вишни - (вишневый);
  • из моркови, лимона, апельсина и т.п.

Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.

«Давай искать слова».

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю».

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Воспитатель МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка» Шаманская Ж.В.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 223 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.